заслужебить наш дом нельзя, т.к. он "обременен" проживающими в нем жильцами....
Миф № 2 - заслужебить наш дом нельзя....
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться22010-04-15 23:54:54
...завтра напишу, почему это миф....
Поделиться32010-04-16 08:54:16
Полагаю, что нам надо бы получить официальный ответ на этот животрепещуший вопрос по поводу обременения, например, так....
Начальнику правового управления
Федерального агентства по управлению
государственным имуществом
Ю.В. САВВИНУ
109012, Москва, Никольский пер., д. 9
Уважаемый Юрий Викторович!
Я, военнослужащий, проживаю с 2003 года по настоящее время в новом в доме.
Вышеуказанный дом, построенный за счет средств федерального бюджета, до настоящего времени не принят в федеральную собственность.
С жильцами дома не заключено никаких договоров на право пользования жилыми помещениями, никто по месту жительства зарегистрироваться не может, а о приватизации и речи нет.
В нарушение ЖК РФ (глава 9 ст. 92) и пункта 15 Постановления Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» Минобороны России использует большую часть жилых помещений в доме в качестве служебного жилья и планирует официально оформить служебный статус этого жилья после принятия дома в федеральную собственность.
Вместе с тем, в соответствии с п.6 ст.15. ФЗ «О статусе военнослу-жащих» военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
прошу разъяснить: является ли наличие права, указанного в п.6 ст.15. ФЗ «О статусе военнослужащих» обременением на занимаемое мной и членами моей семьи жилое помещение, с учетом того, что до на-стоящего времени в качестве служебного оно установленным порядком не оформлялось и в закрытом военном городке не находится?
Ответ прошу направить по адресу: 109125, Москва, 1-й Саратовский проезд д.5, к.3
Поделиться42010-04-18 13:51:57
Согласен, только опять подготовить коллективное письмо!
Поделиться52010-04-18 21:52:37
Относительно Мифа №2:
Проживание семей военнослужащих в доме (обременение жильцами) на сегодняшний день никак не влияет на придание ему того или иного статуса....и тем более уж специализированного, служебного.....Извините, но это полный бред...
Во-первых, тот или иной статус придается каждой отдельно взятой квартире, а не дому в целом....Именно каждая квартира в отдельности является (согласно нормам жил. и гражданского законодательства) самостоятельным объектом недвижимости! Нельзя заслужебить сразу весь дом в целом....В доме могут быть как служебные кв-ры, так и предназначенные для постоянного проживания....
Во-вторых, законодательные акты на тему "заслужебливания" (п.2 ст.92 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма cпециализированных жилых помещений», а также Указания НСРиО от 24 апреля 2007 г. № 155/4/694) не содержат никаких ни оговорок, ни тем более каких-либо ограничений по поводу проживания жильцов в кв-рах....Судите сами, всё логично и в соответствии с ЖК РФ (ст.15, 16): ваш дом - жилой дом, и помещения в нём соответственно тоже являтся жилыми....Т.е. квартиры в доме предназначены для проживания в них....так и живите себе на здоровье... Другое дело было бы, если б помещения в доме были бы нежилыми.....! Поэтому что хочу сказать, "проживание в кв.-ре" и "включение кв.-ры в разряд служебной" - разные, никак не связанные между собой понятия.....
В-третьих, для успокоения своей души, думайте о том, что в квартиры вы заселились не самовольно...у каждого из вас есть ордер, который по в силу ст.47 ЖК РСФСР являлся единственным законным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение....(на основании протокола заседания жил.комиссии).
При таких обстоятельствах ВЫВОД следует только ОДИН: Одно с другим не связано!!! Пусть вам не морочат голову......
Поделиться62010-04-18 21:54:29
....на счет коллективного письма.... - не вижу смысла (по выше изложенным причинам...! На мой взгляд, и так всё очевидно!)...Но если хотите, напишем....не вопрос...
Поделиться72010-04-18 21:57:05
.....может под "обременениями" в части заслужебливания имелось ввиду вообще нечто ИНОЕ....а не проживание жильцов в доме.....как думаете? кто-нибудь что-нибудь слышал....???
Поделиться82010-04-18 22:12:46
К сожалению понятие "обременение жильцами" нигде в нормативных актах я не нашел.
Единственное это ФЗ-122 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ" от 21 июля 1997 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины
ограничения (обременения) - наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, ареста имущества и ДРУГИХ);
Мы подпадаем под "и ДРУГИХ", что не очень комфортно, может кто найдет нормативный (или судебный) акт со словами о том, что законное проживание в квартире и наличие определенного законом (ФЗ "О статусе... "п.6 ст.15)права на получение его в собственность - является обременением? Это не позволит МО заслужебить те квартиры, в которых проживает большая часть военнослужащих в нашем доме.
Поделиться92010-04-18 23:08:51
....все правильно! Вы абсолютно правы! в законе нет и не может быть такого понятия "обремение жильцами"....так просто говорится в народе... для удобства в понимании...так говорят многие жильцы вашего дома.....
Действительно в законе есть просто понятие обременение....под которым понимаются обязательства и обязанности лица, накладываемые на него ограничения, возникающие в связи с наличием у него или получением им определенных прав и возможностей....
Однако в соответствии с приведенной Вами статьей вы (жильцы) не подпадаете под "и ДРУГИХ"....Объясняю...:
Согласно п.1 ст.131 ГК РФ государственной регистрации подлежит права собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение..... Другими словами, регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Следует иметь ввиду, что Закон не содержит исчерпывающего перечня ограничений (обременений), подлежащих государственной регистрации.
Однако вместе с тем, вы никогда не найдете в законе положения о том, что как Вы говорите," законное проживание в квартире и наличие определенного законом (ФЗ "О статусе... "п.6 ст.15)права на получение его в собственность" является обременеим, подлежащим регистрации...
Поэтому не обольщайтесь, к сожалению, наше законодательство не указывает на необходимость государственной регистрации ограничений (обременений) вещных прав на жилые помещения, возникающих в связи с заключением договоров найма жилых помещений....тем более просто с "так называемым законнным проживанием"....также как например, не требуется регистрация ограничений (обременений), основанных на договоре аренды здания или сооружения, если срок договора менее года.
Если не верите, позвоните в любой отдел регистрационной службы, хоть по Москве, хоть по районам....Вам это подтвердят....Даю гарантию на 150%....
Другое дело, когда осуществляется государственная регистрация жилого помещения, - это если гражданин приватизировал квартиру, занимаемую им по договору социального найма...В этом случае в силу прямого указания закона государственной регистрации подлежит право собственности на эту квартиру в целом (отдельно на комнаты, составляющие квартиру, регистрировать право собственности не имеет смысла: объект права - квартира). Если же по договору найма он пользуется только комнатой в квартире и приватизировал ее (в случаях, когда это допускается законодательством), то регистрируется право собственности на комнату (объект права - комната).
Поделиться102010-04-19 00:03:23
.....кто-нибудь слышал о том, что "на днях вышло какое-то постановление правительства, которое теперь якобы позволяет МО РФ заслужебить квартиры самостоятельно, без участия гражданских властей......" так говорят жильцы вашего дома.....кто в курсе, поясните, что здесь имеется ввиду.......лично мне не совсем понятно... ведь установленный законодательством порядок "заслужебливания" квартир и так предусматривает исключительное право именно МО РФ вносить кв-ры в разряд служебных....- безо всякого участия гражданских властей..... что в этом нововведении имелось ввиду
Поделиться112010-04-19 11:35:43
А как вам такое решение суда:
Дело № 2-978
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
16 сентября 2009 года
Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе
председательствующего судьи Козлова О. А.
при секретаре Зориной А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б-ва Александра Михайловича к Администрации Балахнинского района, Нижегородской КЭЧ о признании приобретшим право пользования жилым помещением на основании договора социального найма, обязании заключения договора социального найма жилого помещения
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском с требованием признать его приобретшим право пользования жилым помещением расположенным по адресу Балахнинский район п. Б. Козино в/ч 28274 д.5 кв. на условиях социального найма и возложении обязанности заключить договор социального найма указанного жилого помещения
В судебном заседании истец свои требования поддержал, суду пояснил, что в 2000 г он был вселен по ордеру, выданному Нижегородской КЭЧ, в служебное жилое помещение по адресу Б.Козино в/ч 28274 5- как военнослужащий. В 2004 г он был уволен из ВС РФ. Решением Арбитражного суда Нижегородской области спорный дом был передан в муниципальную собственность, однако, Администрация Балахнинского района на свой баланс дом так и не приняла, в связи с чем отказывает ему в заключении договора социального найма на жилое помещение.
Представитель ответчика- Администрации Балахнинского района в судебное заседание не явился, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.24).
Представитель ответчика- Нижегородской КЭЧ в судебное заседание не явился, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.21).
Выслушав объяснения истца, его представителя, проверив материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам, суд находит, что иск Б-ва A.M. подлежит частичному удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст.60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст.62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
Согласно ст.92 ЖК РФ 1. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся:
1) служебные жилые помещения;
Согласно ст.92 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с
1
прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Судом установлено, по 19.01.04 г истец являлся военнослужащим в/ч 41635 (л.д.6).
На основании ордера Нижегородской КЭЧ от 16.06.00 г истец был вселен в служебное
жилое помещение по адресу Балахнинский район п. Б.Козино в\ч 28274 5-*, (л.д.5) и по
настоящее время проживает и зарегистрирован по указанному адресу (л.д.7, 8).
Вступившим в законную силу решением арбитражного суда Нижегородской области от
2.04.09 г администрация Балахнинского района обязана была в течение месяца после
вступления решения в законную силу принять в муниципальную собственность
Балахнинского района Нижегородской области от Нижегородской квартирно-
эксплуатационной части Московского военного округа жилой пятиэтажный дом общей
площадью 3004,5 кв.м. 1992 г постройки, расположенное по адресу Нижегородская
область, Балахнинский район, п. Б.Козино в/ч 28274 д.5 (л.д.32). По настоящее время
право муниципальной собственности на указанный дом за Администрацией
Балахнинского района не зарегистрировано (д.д.28) и в перечень муниципального
имущества согласно акта приема-передачи от 30.11.07 не входит (л.д.25).. Истец
обращался в Администрацию Балахнинского района с требованием заключить,-с ним
договор социального найма на занимаемое им жилое помещение (л.д.9), однако, получил
отказ в связи с тем, что дом, в котором он проживает, по настоящее время не передан в
муниципальную собственность (л.д.23). Истец обращался в Нижегородскую КЭЧ с
вопросом об исключении спорного жилого помещения из специализированного
жилищного фонда, однако, получил ответ о прекращении исключения жилых помещений
из специализированного жилищного фонда (л.д.12).
Суд приходит к выводу, что истец приобрел право пользования спорным жилым помещением на основании договора социального найма.
Сам по себе факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность, предполагает изменение статуса жилого помещения. Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Суд находит, что отсутствие зарегистрированного за Администрацией Балахнинского района права муниципальной собственности на спорное жилое помещение не может служить основанием для отказа в заключении с истцом договора социального найма, т.к. препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Суд исходит из требований ст. 13 ГПК РФ, согласно которой вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, спорное жилое помещение, занимаемое истцом, утратило статус служебного, поскольку передано решением суда в муниципальную собственность и кроме того, истец прекратил свою деятельность, в соответствии с которой ему было выделено служебное помещение, т.е. как субъект перестал удовлетворять требованиям предъявляемым к лицу, которому предоставляется служебное жилое помещение.
Спорное жилое помещение полностью удовлетворяет требованиям жилого помещения, пользование которым может осуществляться на основании договора социального найма (является жилым и изолированным).
Вместе с тем, суд приходит к выводу, что Нижегородская КЭЧ является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, поскольку в настоящий момент никакого отношения к спорной квартире не имеет, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении заявленных истцом требований к Нижегородской КЭЧ. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Признать Б-ва Александра Михайловича приобретшим право пользования жилым помещением по адресу Балахнинский район п. Б.Козино в/ч 28274 5-* на основании договора социального найма жилого помещения.
Обязать Администрацию Балахнинского района в месячный срок с момента вступления решения в законную силу заключить с Б-вым Александром Михайловичем договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу Балахнинский район п. Б.Козино в/ч 28274 5-*.
В удовлетворении исковых требований Б-ва Александра Михайловича к Нижегородской КЭЧ отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Балахнинский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме.
Судья подпись Копия верна
Судья Козлов О.А.
Жаль только, что наш спорный дом не был передан в муниципальную собственность, может имеет смысл и начинать с того, чтобы всёже решился вопрос с узакониванием статуса самого дома, если будет решнение о передаче его муниципалам, т. к. МО столько лет не может его оформить, то и вопрос как бы решается сам собой.
Поделиться122010-04-19 12:36:56
Вся загвоздка в том, что Москва не принимает дом в собственность ЮВАО, да и никто в МО его передачей не занимается, более того госсобственность и оперативное управление МО также не оформлено. Заставить МО этим заняться - наша задача, иначе будем висеть в воздухе еще очень долго.
Поделиться132010-04-19 21:47:10
Нужно определиться с чего начать, у кого какие предложения, давайте обсудим и будем действовать, иначе всё останется только на словах.
Поделиться142010-04-19 23:30:45
Предлагаю первоочередные действия (предмет для обсуждения):
1. Обращение к Министру обороны с жалобой на бездействие Главкома ВМФ (заказчика строительства) и ГлавКЭУ - МЦ КЭЧ (осуществляющего незаконное управление нашим домом) по документальному оформлению нашего дома в госсобственность и передаче его в ЮВАО.
2. Обращение в МЭР (Росреестр, ФАУГИ), Минрегион (определяющее порядок и требования отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду) по недопущению заслужебливания квартир, в которых длительное время проживают военнослужащие и члены их семей, имеющие право на получения жилья в собственность или по договорам социального найма.
3. Обращение в Правительство РФ о нарушении МО правил регистрации госсобственности (Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447).
4. Обращение в Генеральную прокуратуру обо всем.
5. Обращения в комитеты Госдумы по собственности и обороне, в комитет Совета Федерации по обороне и безопасности.
6. После получения официальных ответов, в случае их отрицательного результата:
- обращение в средства массовой информации;
- найти добровольца из жильцов нашего дома, которому нечего терять, для обращения в суд, оказывая ему моральную и юридическую помощь.
Поделиться152010-04-20 16:11:27
План хороший, вот только п1, чтото не очень верится в его пользу, зная нашего министра (МО) как бы не получилось наоборот.
Поделиться162010-04-20 21:54:28
Согласен с Сергеем по действиям. Только две проблемы:1. НАЙТИ ЛИЦО, КОТОРОМУ НЕЧЕГО ТЕРЯТЬ. 2.Прохождение документов (до необходимых инстанций как правло не доходит). Вспомните организацию документооборота в ГШ ВМФ.
Поделиться172010-04-20 22:12:25
Вот ещё кое что нарыл, может пригодитсяпри составлении обращений:
В статье 102 ЖК РФ прямо содержится указание на то, что переход права собственности на служебное жилое помещение влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении
Жилищного кодекса Российской Федерации"
Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень
человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его
самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище.
Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в
Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах
(статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного
пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно
реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства.
Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8
Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом положений международно-правовых актов в статье 40
Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам
человека и заключается в обеспечении государством стабильного,
постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на
законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного,
муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в
законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в
улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности
неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения
граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).
Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на
жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации, введенном в
действие с 1 марта 2005 года.
Учитывая, что в связи с применением Жилищного кодекса Российской
Федерации у судов возникли вопросы, требующие разрешения, Пленум
Верховного Суда Российской Федерации в целях обеспечения единства
судебной практики и законности постановляет дать судам следующие
разъяснения:
1. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации
каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной
конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской
Федерации (далее - ЖК РФ) устанавливает приоритет судебной защиты
нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений,
регулируемых жилищным законодательством.
4. Разрешая споры, возникшие из жилищных отношений, судам необходимо
учитывать, что жилищное законодательство находится в совместном ведении
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1
статьи 72 Конституции Российской Федерации) и включает в себя Жилищный
кодекс Российской Федерации, принятые в соответствии с ним другие
федеральные законы, а также изданные в соответствии с ними указы
Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской
Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной
власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской
Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления
(часть 2 статьи 5 ЖК РФ). При этом наибольшую юридическую силу среди
актов жилищного законодательства в регулировании жилищных отношений имеет
Жилищный кодекс Российской Федерации. В случае выявления судом
несоответствия норм иных актов жилищного законодательства положениям
Жилищного кодекса Российской Федерации должны применяться нормы этого
Кодекса (часть 8 статьи 5 ЖК РФ).
23. Основанием заключения договора социального найма является
принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации
решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения
гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении
(части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть
принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных
федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом
субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13,
части 3, 4 статьи 49 ЖК РФ).