.....я понимаю, что судиться для каждого из вас - "переживательный" процесс, заставляющий пережить немало моральных потрясений и более того, понести материальные затраты....понятно, что не все захотят делиться этим непростым пережитым судебным опытом, но может, найдутся и те, кто не побоится выложить судебные акты, принятые по вопросам о расслужебливании квартир и дома в целом, заключении договоров социального найма, регистрации по месту постоянного жительства ....ведь все жильцы вместе - сплоченная единая сила....мы можем помочь друг другу отработать все слабые места, рано или поздно кто-нибудь самый подготовленный положительно пройдет в суде, что позволит всем остальным пойти по цепочке..по судебному кругу......так давайте вместе разберемся, в чем состоит это самое злополучное слабое судебное место.......
судебные акты (решения) по дому
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22010-04-14 20:18:20
Привожу очень нужное нам всем судебное решение, может кто и скажет СПАСИБО потом, когда победим.
О вопросах отнесения жилых помещений к служебным.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2005 года г.Байконур
26 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего майора юстиции Светлова А.Г., при секретаре Андреевой О.В., с участием заявителя Лагунова И.В., представителя войсковой части 68526 старшего прапорщика Тена И.И., в открытом судебном заседании, рассмотрев гражданское дело по заявлению подполковника Лагунова Игоря Васильевича об оспаривании действий командира войсковой части 68526, связанных с отказом в заключении жилищного договора,
УСТАНОВИЛ:
Лагунов И, В. обратился в суд с заявлением об оспаривании дейст-вий командира войсковой части 68526, связанных с отказом в заключении жилищного договора, в котором просил:
1. Признать действия командира войсковой части 68526, связанные с отказом заключить с ним жилищный договор, неправомерными.
2. Обязать командира войсковой части 68526 заключить с ним жи-лищный договор.
3. Судебные расходы возложить на войсковую часть 68526 и взы-скать с нее в пользу Лагунова И.В. расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 100 рублей.
В судебном заседании заявитель изменил свои требования и в окончательной редакции заявления просил суд:
1. Признать действия командира войсковой части 68526, связанные с отказом заключить с ним жилищный договор, неправомерными и нарушающими его законные права.
2. Обязать командира войсковой части 68526 заключить с ним жи-лищный договор в срок до 20 марта 2005 года.
3. Судебные расходы возложить на войсковую часть 68526 и взы-скать с нее в пользу Лагунова И.В. расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 100 рублей, а также почтовые расходы в размере 20 рублей,
4. В случае отказа по пунктам 1-2 заявленных требований, признать договор социального найма жилого помещения в домах государственного жилого фонда от 26 ноября 1999 года не действующим и обязать ГУПЖХ заключить с ним договор найма на служебное жилое помещение, а также возложить на ГУПЖХ судебные расходы и взыскать их в его пользу в размере, указанном в пункте 3.
Определением суда о выделении требований заявителя в отдельное производство и оставлении их без движения требования, изложенные в пункте 4, с материалами, представленными в их обоснование, выделены в отдельное производство для рассмотрения в исковом порядке.
В обоснование заявленных требований Лагунов пояснил, что проходит военную службу по контракту в войсковой части 68526 с марта 1988 года.
13 января 2005 года он подал на имя командира войсковой части 68526 рапорт по команде, в котором просил указанное воинское должностное лицо заключить с ним жилищный договор, в соответствии со ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и постановлением Правительства РФ от 4 мая 1999 года №487.
Получив 19 января 2005 года письменный отказ командира в заключении жилищного договора он обратился в суд.
Представитель командира войсковой части 68526 Тен требования заявителя не признал, и пояснил, что отказ в заключении жилищного договора прав и законных интересов Лагунова не нарушает, поскольку от обеспечен жилым помещением, а кроме того своего жилищного фонда войсковая часть 68526 не имеет и принимать окончательные решения о распределении жилых помещений, находящихся в ведении администрации г.Байконур, не может.
Суд, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, заслушав пояснения сторон и показания свидетелей, приходит к выводу о том, что требования Лагунова удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужа-щих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений.
Одной из форм реализации данного права является предоставление служебных жилых помещений, определенным категориям военнослужащих на определенный срок.
В целях реализации права на получение служебных жилых помещений между военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и Министерством обороны РФ в лице командира воинской части заключается жилищный договор.
Так, военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохожде-нии военной службы до 1 января 1998 года, и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:
военнослужащие, назначенные на воинские должности после окон-чания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;
офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, а также офицеры, заключившие пер-вый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;
прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.
Из приведенного перечня следует, что офицеры, повторно посту-пившие на военную службу, т.е. заключившие не первый, а новый кон-тракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г., обеспечиваются не служебными жилыми помещениями, а жилыми помещениями постоянного пользования (предоставляемыми до введения в действие с 1 марта 2005 года Жилищного кодекса РФ по договорам социального найма в государственном или муниципальном жилищном фонде социального использования), при условии, что продолжительность их военной службы после заключения первого контракта о прохождении военной службы или после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования составляет не менее пяти лет.
Именно к этой категории военнослужащих относится заявитель Ла-гунов, заключивший новый контракт о прохождении военной службы до достижения предельного возраста с 1 сентября 2000 года по 17 апреля 2005 года, то есть после 1 января 1998 года, и проходящий военную службу в Вооруженных Силах с августа 1977 года, в том числе на комплексе «Байконур» - с 30 сентября 1982 года, что подтверждается исследованными в суде контрактом и выпиской из протокола №7 от 1.07.2002 года заседания жилищной комиссии войсковой части 11284.
Таким образом, заявитель имеет право на предоставление жилого помещения на общих основаниях, а не служебного жилого помещения, как он ошибочно полагает.
Не относится заявитель и к категории военнослужащих, служебные жилые помещения которым предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках, поскольку в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России (утв. Распоряжением Правительства РФ от 1 июня 2000 г. N 752-р) г.Байконур Республики Казахстан, в котором Лагунов проходит службу, не входит.
Не включен указанный населенный пункт и в Перечень закрытых административно- территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов (утв. постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 508).
Тот факт, что Согласно Договору аренды комплекса «Байконур» между правительствами Российской Федерации и Республики Казахстан (Москва, 10 декабря 1994 г.) и Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти (Москва, 23 декабря 1995 г.) город Байконур является административно-территориальной единицей Республики Казахстан, функционирующей в условиях аренды, на территории которого устанавливается особый режим безопасного функционирования объектов и проживания граждан, включающий в частности ограничение на постоянное проживание граждан на его территории, также не дает оснований отнести данный населенный пункт к закрытому военному городку.
В суде установлено, что заявитель Лагунов с семьей обеспечен жи-лым помещением для постоянного проживания в виде отдельной квартиры по адресу г.Байконур, ул.Ниточкина, д.2, кв.37.
Довод заявителя о том, что указанное жилое помещение является служебным, и на этом основании с ним должен быть заключен жилищный договор для закрепления его прав на жилье, суд признает необоснованным и отвергает по следующим основаниям.
В соответствии со ст.101 ЖК РСФСР жилое помещение включается в число служебных ре-шением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
Аналогичную норму содержит и ЖК РФ, введенный в действие 1 марта 2005 года, согласно ч.2 ст.92 которого,
использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, в число которых входят и служебные жилые помещения, допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Включение жилого помещения в специали-зированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
При этом суд учитывает, что согласно ст.5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»
к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Рос-сийской Федерации, Жилищный кодекс Россий-ской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.
Довод заявителя о принадлежности жилого помещения, которое он занимает, к категории служебных основывается на ответах на его запросы Главы администрации г.Байконур, а также справках, выданных начальником отдела по распределению и учету жилья указанной администрации и начальником КЭУ Байконурского гарнизона.
Однако, из указанных ответов и справок не усматривается, на основании чего жилое помещение в соответствии с положениями ст.101 ЖК РСФСР отнесено к категории служебных.
В суде свидетель Деньгин, являющийся начальником отдела по распределению и учету жилья городской администрации, пояснил, что каких-либо решений, в порядке, предусмотренном ст.101 ЖК РСФСР, городской администрацией, в ведении которой находится жилищный фонд г.Байконур, не принималось, а занимаемое Лагуновым жилое помещение относится к категории служебных в силу Договора аренды комплекса «Байконур» между правительствами Российской Федерации и Республики Казахстан (Москва, 10 декабря 1994 r.), Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти (Москва, 23 декабря 1995 г.) и Соглашения между городской администрацией г.Ленинска (ныне г.Байконур) и войсковой частью 11284 об основных принципах использования жилых помещений 1995 года.
Однако, указанные Договор и Соглашения, а также принятое в их развитие постановление Главы администрации г.Байконур №59 от 11.02.1999 г. «О порядке использования жилого фонда и предоставлении жилых помещений в г.Байконур» каких-либо решений о включении жилых помещений в число служебных не содержат, а лишь определяют порядок распределения, контроля и учета жилищного фонда, находящегося в ведении городской администрации, а также передачи части таких полномочий войсковой части 11284.
Более того, пунктом 4.3 Положения о порядке использования жи-лищного фонда и предоставлении жилых помещений в г.Байконур (утв. постановлением Главы администрации г.Байконур №59 от 11.02.1999 г. ) прямо предусмотрено, что жилые помещения включаются в число служебных Постановлением Главы городской администрации.
Однако, как установлено в суде, Постановления Главы городской администрации по данным вопросам не принимались.
Тот факт, что ордер №1029 от 29.09.1997 г. на вселение в жилое помещение заявителю был выдан КЭУ гарнизона, также не свиде-тельствует о наличии у данного жилого помещения статуса служебного, поскольку согласно ч.3 указанного Соглашения между городской администрацией г.Ленинска (ныне г.Байконур) и войсковой частью 11284 оформление ордеров на жилую площадь, закрепленную за войсковой частью 11284 в домах городской администрации, производится через КЭУ гарнизона, а само по себе закрепление определенного количества жилых помещений в домах городской администрации за войсковой частью 11284 не является решением, в смысле ст.101 ЖК РСФСР и п.4.3 Положения о порядке использования жилищного фонда и предоставлении жилых помещений в г.Байконур, об отнесении закрепленных жилых помещений к категории служебных.
Не свидетельствует об отнесении жилого по-мещения, занимаемого Лагуновым, к категории служебных и отметка в карточке учета жилых помещений, предоставляемых указанному воен-нослужащему, поскольку законные основания к внесению в графу «Категория жилья» отметки «служебная» отсутствуют.
Кроме того, из справки исх.179 от 15.01.2005 г., выданной заявителю ЖЭУ №3 Государственного унитарного предприятия жилищного хозяйства г.Байконур, усматривается, что жилое помещение, которое занимает Лагунов с семьей, относится к указанному ЖЭУ.
Согласно справке командира войсковой части 68815 (КЭУ Байконурского гарнизона) исх.278 от 11.03.2005 г., вся ведомственная жилая площадь, за исключением общежитий, в 1995 году передана указанной воинской частью объединению ЖКХ г.Ленинска.
Из акта приема-передачи ведомственной жилой площади от 30.04.1995 г. усматривается, что КЭУ - войсковая часть 68815 передала весь жилищный фонд ДУ №3 (ныне ЖЭУ №3) объединению ЖКХ г.Ленинска (ныне ГУПЖХ г.Байконур).
Поэтому довод заявителя, основанный на справке №327 от 4.11.1993 г., выданной начальником КЭУ гарнизона, о том что занимаемое им жилое помещение до настоящего времени является ведомственной жилой площадью Министерства обороны, также не состоятелен.
В суде установлено, что заявитель Лагунов с семьей проживает в жилом помещении по адресу г.Байконур, ул.Ниточкина, д.2, кв.37 на основании договора социального найма в домах государственного жилого фонда №3/644, заключенном 26.11.1999 г., что также подтверждает отсутствие у данного жилого помещения статуса служебного, поскольку при наличии такого статуса с ним был бы заключен договор найма служебного жилого помещения, предусмотренный ст.106 ЖК РСФСР и п.1.4.3 Положения о порядке использования жилищного фонда и предоставлении жилых помещений в г.Байконур.
Доводы заявителя о том, что указанный договор заключен не им, а его женой, под давлением работников ЖЭУ, а кроме того срок действия договора истек, суд отвергает как надуманные, поскольку срок действия данного договора в нем не определен, до настоящего времени обязанности по нему стороны исполняли и каких-либо требований о признании его недействительным не заявляли.
Тот факт, что в суде Лагунов заявил требования о признании указанного договора недействительным и обязании ГУПЖХ заключить с ним договор найма служебного жилого помещения, сам по себе о недействительности договора социального найма не свидетельствуют,
Таким образом в суде установлено, что право на предоставление Лагунову жилого помещения на общих основаниях им реализовано.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав и законных интересов заявителя действиями командира войсковой части 68526, связанными с отказом в заключении жилищного договора, и отказывает в удовлетворении заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, военный суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления подполковника Лагунова Игоря Ва-сильевича об оспаривании действий командира войсковой части 68526, связанных с отказом в заключении жилищного договора, отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в 3 ок-ружной военный суд, через 26 гарнизонный военный суд, в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Копия верна:
Председательствующий по делу
майор юстицииА.Г.Светлов
Поделиться32010-04-14 20:46:27
Еще один судебный акт.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ 18-В08-63
Верховный Суд Российской Федерации
28 октября 2008г. г.Москва
Судья Верховного Суда Российской Федерации Гетман Е.С., изучив надзорную жалобу представителя Кореновской квартирно-эксплуатационной части района - Цыбченко О.В. на решение Кореновского районного суда Краснодарского края от 20 февраля 2008г. и кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 8 апреля 2008г. по делу по иску
Иванова Григория Петровича, Ивановой Ольги Ивановны, Иванова Романа Григорьевича, Пригода Алены Григорьевны, Иванова Максима Григорьевича, Одинцовой Александры Павловны к Министерству обороны Российской Федерации, Кореновской квартирно-эксплуатационной части района о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
установила:
Истцы обратились в суд с иском к ответчикам о признании права собственности на жилое помещение, ссылаясь на то, что 16 марта 1999 г. Иванову Г.П. на семью из пяти человек был выдан ордер на четырехкомнатную квартиру № 41, расположенную по адресу: г.Кореновск, ул.Циолковского, дом № 10.
Ордер на указанную квартиру был выдан на основании постановления главы администрации Кореновского городского округа от 15 марта 1999г. № 140. В 1996 г. Иванов Г.П. был уволен из рядов Вооруженных сил. Общая продолжительность службы составила 16 лет.
Согласно Федеральному закону «О статусе военнослужащих» он не мог быть уволен из рядов Вооруженных сил без предоставления жилой площади для постоянного проживания.
При обращении в 2002 г. в КЭЧ района с заявлением о приватизации указанной квартиры Иванову Г.П. было отказано по тем основаниям, что военный городок, на территории которого расположена квартира, на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000г. № 752-р включен в перечень закрытых военных городков, приватизация жилищного фонда в которых запрещена.
Решением Кореновского районного суда Краснодарского края от 20 февраля 2008г. иск удовлетворен, постановлено признать за истцами право собственности по 1/6 доле за каждым на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Кореновск, ул. Циолковского, дом № 10, квартира № 41.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским де-лам Краснодарского краевого суда от 8 апреля 2008г. решение суда оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представителем Кореновской КЭЧ ставится во-прос о ее передаче с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 381 Гражданского процес-суального кодекса Российской Федерации по результатам изучения надзорной жалобы или представления прокурора судья выносит определение об отказе в передаче надзорной жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора по доводам надзорной жалобы, изученным по материалам истребованного дела, не установлено.
Суд, разрешая дело и удовлетворяя заявленный иск, исходил из установленных по делу обстоятельств, надлежащим образом, полно и всесторонне исследованных в судебном заседании.
Установлено, что на момент предоставления истцу и его семье жи-лого помещения по указанному адресу в военном городке № 6 г. Коре-новска, последний не имел статуса закрытого военного городка;
военный городок был включен в перечень закрытых военных городков на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000г. № 752-р;
статус служебной данной квартире был присвоен на основании постановления главы администрации Кореновского района от 5 июля 2002 г. № 410, то есть более чем через три года после выдачи в марте 1999 г. Иванову Г.П. администрацией Кореновского городского округа ордера на данное жилое помещение.
Поскольку жилищные правоотношения возникли до включения данного военного городка в перечень закрытых военных городков, суд правильно пришел к выводу о том, что у истцов возникло право на приобретение занимаемого жилого помещения в собственность на основании Закона Российской Федерации от 4 июля 1991г. № 1541-1 (с последующими изменениями и дополнениями) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Кроме того, как установлено судом (и отражено в решении), военный городок № 6 расположен на территории г.Кореновска, приватизация квартир в данном закрытом военном городке имела место в период с 2001г. по 2003г.;
контроль за регистрацией граждан по месту проживания в закрытом военном городке, а также учет граждан, подлежащих отселению, не осуществляется.
Доводы надзорной жалобы аналогичны доводам, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, проверки суда кассационной и надзорной инстанций;
им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемых судебных постановлениях.
Существенных нарушений норм материального или процессуального права, влекущих в силу статьи 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отмену или изменение судебных постановлений, из вынесенных по данному делу судебных постановлений не усматривается, в связи с чем надзорная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 381 и 383 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
отказать представителю Кореновской квартирно-эксплуатационной части района - Цыбченко О.В. в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.